Екатеринбург, Рассветная, 3а

mdou208.ru

+7 (343) 222-67-37
+7 (343) 222-67-35

 

 

 
 
 
 
 
  "Шагай, малыш, расти, малыш!
             Мы вместе, мы с тобой!"
Образование

Уровни образования

Общее образование: дошкольное образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

5 лет (с 2 до 7 лет)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

Не требуется прохождение государственной аккредитации в соответствии с законодательством

Описание образовательной программы

Содержание образовательной программы включает совокупность направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательно, речевого, художественно-эстетического, обеспечивающих разностороннее развитие, интегрированного обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1)       повышение социального статуса дошкольного образования;

2)       обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3)       обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4)       сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ООП ДО - МАДОУ 208

Учебный план

Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

Учебный план МАДОУ  является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.

В учебном плане объединены обязательная часть и часть, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план на 2016-2017 год

Режим дня на 2016-2017 учебный год

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин

МАДОУ – детский сад № 208 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Программа учитывает основные принципы Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

-         поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

-         личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-         уважения к личности ребенка;

-         реализации ООП ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

-         полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Все содержание программы направлено на обеспечение каждому ребенку возможности содержательно прожить все периоды дошкольного детства, на реализацию принципа развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

-         построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). ООП ДО реализует личностный подход, который предполагает отношение к каждому ребенку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Личностный подход предусматривает утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнерских) отношений между взрослыми и детьми, гибкое реагирование педагога на образовательные потребности детей;

-         содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-         поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

 

-         сотрудничества МАДОУ с семьей. Одна из задач программы - формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

o    Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ;

 o    Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

 Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

       Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

 - продолжительность учебного года;

 - количество недель в учебном году;

 - сроки проведения каникул;

 - сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;

 - праздничные дни.

 Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса  в МАДОУ разработаны следующие методические документы: 

- основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования;

- программа по работе с молодыми специалистами;

- годовой план;

- мониторинг освоения детьми общеобразовательной программы - программы дошкольного образования.

 

Годовой план на 2016-2017 учебный год

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей ОП

Реализуемая образовательная программа :

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования

В основе данной программы взяты следующие программы:

Обязательная часть

Учебно - методический комплект

«Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Парциальные программы:

  • Безопасность / Н.Н. Авдеева –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.        

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Парциальные программы и технологии:

  •  Методическом пособие «Мы живем на Урале» с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г
  • Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста/ Сост. Крыжановская Л.А.. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРРО». – 2011г. – 36 с.
  • Игры на асфальте. Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., Воробьева Л.  - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.
  • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г. – 238 с.

 Программы коррекционного обучения:

  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Реализуемые предметы и дисциплины:

Реализация содержания осуществляется через следующие виды детской деятельности:

  • в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Численность обучающихся по реализуемым ОП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

263 человека

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования